Организация освещения торговых центров

Получить консультацию

@

Как показывают исследования в области маркетинга и психологии, на человеческое восприятие оказывает значительное влияние окружающая обстановка. Результаты этих исследований активно применяются при оформлении торговых и развлекательных центров, включая витрины и атриумы.

Оформление любого торгово-развлекательного центра подразумевает наличие отделки в определенном стилевом решении. Но все это должно сопровождаться качественным светотехническим оборудованием. В противном случае необходимого эффекта добиться не удастся. Поэтому освещение будет играть решающую роль.

Дизайнеры интерьера специально разрабатывают проект таким образом, чтобы в него грамотно вписать осветительные приборы. При этом эти приборы должны обеспечивать должный уровень освещения и идеально вписываться в интерьер торгового центра. Порой именно источникам света в торговых центрах отводится ключевая оформительская и декоративная роль. Например, можно имитировать аллею и установить уличные фонари (имитацию), или вмонтировать светильники в потолок таким образом, чтобы он светился. Идей множество.

Важно понимать, что у торговых центров имеет место жесткое зонирование. Освещение в каждой зоне должно быть соответствующим. Выбранные источники света должны акцентировать внимание на витринах. Поэтому для торговой аллеи подбирается более приглушенное или мягкое освещение.

В атриуме необходимо создать безопасную и комфортную атмосферу и освещение не должно быть очень ярким. Цветовая температура также подбирается исходя из климатических условий. Для северных широт будет предпочтительнее теплый свет. Идеальное решение – металлогалогенные светильники, которые отличаются продолжительным сроком службы, максимально естественным индексом цветопередачи и экономичностью. Но этот тип светильников имеет недостатки. Например, на их нагрев нужно время, да и себестоимость таких светильников очень высока.

Если потолки выше 4-5 метров, то оформители предпочитают использовать подвесные металлогалогенные светильники. Такая схема больше подойдет для таких условий и обеспечит лучшее освещение. В местах с очень высокой проходимостью необходимо позаботиться о дополнительных источниках света.

Для создания оригинального и запоминающегося дизайна торговых центров используют комбинированное освещение, то есть сочетают направленный и рассеянный свет. Для этого монтируются разные источники света.