Правильное освещение как залог успешного бизнеса

Получить консультацию

@

Искусство эффективной торговли во многом зависит не только от разумной ценовой политики, достойного качества товара, высокого уровня сервиса и продуманной рекламы. Наверняка вы не раз ловили себя на мысли, что из иных магазинов и офисов хочется как можно быстрее унести ноги, а в голове проносится мысль: глаза бы мои всего этого не видели! И данная формулировка недалека от истины – виной всему именно освещение, которое при игнорировании рекомендаций профессионалов способно в разы сократить прибыль компании. Какую роль играет свет при осуществлении предпринимательской деятельности в самых разных сферах, в интервью «КД» рассказал директор компании «Новая Энергия» Антон Мальцев.

– Антон Валерьевич, насколько важно установить правильное освещение в торговых центрах, магазинах и офисах – как это влияет на показатели бизнеса?

– В качестве ответа приведу данные исследований ведущих западных маркетологов, согласно которым финансовые показатели предприятия напрямую зависят от света в помещениях. По оценке маркетологов, правильно подобранная и установленная система освещения увеличивает торговый оборот от 5 до 35%. В парадигме современного визуального мерчендайзинга это очевидный доказанный факт. Многие до сих пор думают, что данная статья расходов несущественна. В результате бизнесмены теряют до трети своей прибыли. Зрение является главным каналом восприятия информации, и здесь ключевую роль играет освещенность объектов, на которые смотрит человек, от этого зависит, насколько успешно он с ними взаимодействует. При правильном свете даже после многочасового рабочего дня у сотрудника не болит голова, он и к вечеру не сильно устает, чувствует себя спокойно и комфортно.

– А показательный пример из собственной практики можете привести?

– Конечно: не так давно мы меняли освещение в компании, торгующей топливом, и, когда дошли до кабинета финансового директора, она от услуги отказалась. Я предложил следующий вариант: мы снимаем старые и устанавливаем новые светильники, и, если через неделю они вас не устроят и вы попросите вернуть все обратно – так тому и быть. Я лично заменил освещение, потом приехал в назначенный срок и вижу, что документы подписаны и возвращать старые светильники не нужно. Оказалось, что раньше у нее к 18:00 начинали болеть глаза и наваливалась непреодолимая усталость. Это был сигнал: все, пора домой! А при новом свете ей в районе 20:00 позвонил возмущенный супруг и спросил, где она. То есть она даже не заметила, что время уже позднее, так как ни один из вышеупомянутых симптомов ее не беспокоил.

– В чем заключаются ваши главные конкурентные преимущества?

– Мы предоставляем действительно уникальный сервис, основой которого является собственное производство светодиодных светильников, оптимальных для каждого конкретного случая. При этом мы не просто производим и продаем светильники, а индивидуально подбираем оптимальную модель освещения. Здесь необходимо учитывать множество самых разных факторов и нюансов – назначение и торговый профиль объекта, специфику товара, пожелания и запросы заказчика, площадь и конфигурацию помещения и т.д. Важно, что мы применяем комплексный подход, включающий предварительное обследование объекта, замеры, светотехнический расчет, подбор, формирование сбалансированного предложения, производство оборудования, непосредственно монтаж и сервисное обслуживание.

– Какие наиболее частые ошибки допускают собственники бизнеса при установке светильников?

– Одна из самых распространенных ошибок – установка складских светильников и уличных прожекторов в помещениях розничной торговли, что совершенно недопустимо. Это негативно влияет на зрение, соответственно, вызывает недоверие к представленной продукции и желание как можно быстрее покинуть помещение. И если раньше часто был недостаток освещения, то в последнее время наблюдается тенденция к его избыточности. Есть такое понятие, как цветовая температура, она бывает теплой, нейтральной и полухолодной, и в настоящее время по непонятной мне причине многие директора стремятся к холодному спектру. А он отталкивает потенциального покупателя, особенно в продуктовых магазинах. Согласно проверенной мировой практике оптимальным является нейтральное освещение 4000 кельвинов с приятным глазу желтоватым оттенком. Также необходимо учитывать индекс цветопередачи – дешевые светильники или уличные прожекторы не способны передать естественный цвет материала внутри помещения, что имеет принципиальное значение при покупке обоев, напольных покрытий и пр.

– Вы уличным освещением тоже занимаетесь?

– Да, мы уже несколько лет работаем и в этом непростом сегменте рынка, где эксплуатационные издержки перевешивают цену светильника, о чем необходимо знать заказчику. Если он решит сэкономить и купит дешевый светильник, а через месяц-два тот закономерно перегорит, вызов автовышки для замены обойдется дороже его стоимости. Что же касается освещения цехов, производственных и складских помещений, то мы предлагаем лучшее соотношение «цена/качество» и удовлетворяем любые потребности заказчиков в решении как типовых, так и нестандартных задач.

Источникbazar2000.ru