Принципы подбора торгового освещения

Получить консультацию

@

Для помещений одним из важнейших критериев является освещенность. Этот показатель говорит о том, насколько ярко освещается помещение и его значения определены санитарными и строительными нормами, то есть СанПиН и СНиП.

В нормах указаны минимальные рекомендуемые значения, которые на практике оказываются недостаточными и поэтому для комфортного восприятия их увеличивают примерно на 20-30%. Но следует понимать, что чрезмерная освещенность – это тоже не есть хорошо, поскольку это может приводить к возникновению бликов, что сказывается на положительном восприятии предлагаемой покупателям продукции. Люди испытывают дискомфорт при нахождении в таких помещениях.

При подборе освещения для торгового зала большую роль будет играть цветовая температура и индекс цветопередачи (Ra).

Под индексом цветопередачи понимается величина приближенности цвета к естественным. При этом максимальная величина индекса цветопередачи составляет 100%. Этого добиться можно только при использовании естественного дневного света.

Светодиодные светильники для торгового зала обладают индексом цветопередачи в среднем 80-90%. Если сравнивать с люминесцентными лампами и тем более с лампами накаливания, то этот показатель у светодиодных намного выше. Если показатель цветопередачи ниже, то качество восприятия товара меняется, сильно искажается, а поэтому продажи падают. Цветопередача выше 90% тоже не нужна, поскольку разница в цвете будет незначительной, а затраты на электроэнергию сильно увеличатся.

Если использовать для торговых помещений и витрин светодиодные лампы, то индекс цветопередачи будет можно сказать идеальным, а поэтому товар будет представлен максимально выгодно.

Цветовая температура тоже важна. Она измеряется в Кельвинах, и различают три группы:

  • теплый свет – температура до 4000К, например обычная лампочка накаливания 30-40Вт, при этом у света желтоватый оттенок;
  • нейтральный – температура в диапазоне 4000-5000К, это свет солнечных лучей утром;
  • холодный – температура больше 5000К, например люминесцентные лампы, у света синеватый оттенок.

Температуру цвета необходимо выбирать в зависимости от типа товаров, которые вы продаете.

Теплое освещение лучше подходит для текстиля, мебели, товаров для дома, так как такое освещение позволяет создать теплую домашнюю обстановку.

Нейтральный свет будет хорошо смотреться в гипермаркетах, супермаркетах, так как при таком освещении будет даваться объективная оценка внешнего вида и реалистичный цвет товаров.

Холодный свет лучше подходит для спорттоваров, ювелирной сферы, бижутерии.

У светильников также есть еще один критерий – коэффициент пульсации. В первую очередь высокий коэффициент будет оказывать влияние на персонал магазина. Он будет вызывать быструю утомляемость, снижать работоспособность, повышать раздражительность. А поэтому все это будет сказываться на качестве обслуживания в вашем магазине. Посетители тоже будут чувствовать в таких условиях дискомфорт.

Допустимый и оптимальный уровень пульсации искусственного света составляет не более 5%. И в данном вопросе тоже светодиодные светильники будут создавать наиболее оптимальные и комфортные условия, как для посетителей, так и для сотрудников.

Ну и последняя характеристика, которую следует принимать во внимание – это светоотдача. Данный показатель будет характеризовать эффективность оборудования и его экономичность. Чем данный показатель будет выше, тем меньше энергии будут потреблять светильники и больше будет уровень освещенности. У светодиодного освещения самые высокие показатели светоотдачи – до 160 Лм/Вт.

Таким образом, можно сделать следующий вывод – светодиодное освещение является для торговых помещений самым оптимальным выбором. У светодиодов высокая светоотдача, энергоэффективность и продолжительный срок службы. Кроме того светильники представлены широким световым температурным спектром и отличаются низким коэффициентом пульсации.