Тонкости торгового освещения
Ежедневно мы посещаем от одного до трех магазинов, совершаем покупки или уходим с пустыми руками. Но что же привлекает нас и заставляет открыть свой кошелек и расстаться с деньгами?
В большинстве случаев это красные или желтые ценники, иногда - отдельно стоящие «островки» с товаром, цветные корзины распродаж, а так же различные лейблы с акцентом на тот или иной товар. Это используют все магазины, и, кажется больше ничего не добавить в эти прописные истины. Но чего-то все-таки не хватает.
Если вы ответите на один простой вопрос, вы сразу все поймете. Что заставляет бриллиант переливаться и сверкать своими гранями, выделяться на фоне других предметов? Это конечно же свет, который падает на него и придает ему незабываемый вид.
Так и в магазине, правильно выбранное торговое освещение позволяет взглянуть на вещи по-новому и выделить их, сделать более привлекательными. Например, одежда становиться яркой, стильной, красивой. Мы не можем пройти уже мимо и как мотыльки летим на свет.
При помощи света можно выделить торговые группы, акцентировать внимание на отдельно стоящем товаре и показать все плюсы, не только продукции, но и всего торгового зала. Правильно подобранное торговое освещение увеличит поток покупателей, а владельцу принесет дополнительную прибыль.
Сейчас мы все привередливы, и ни за что не купим товар, если не «видим» его. Мы не зайдем в магазин, если в нем темно и неуютно.Поэтому на качестве и количестве освещения торгового зала нельзя экономить.
Здесь необходимо учитывать все:
- освещение фасада и входной группы;
- освещение прикассовой зоны;
- общее освещение торгового зала;
- акцентное освещение витрин, полок и стеллажей.
Но при выборе освещения часто совершаются следующие ошибки:
- Неверно располагаем светильники.
- Неудачно рассчитываем цветовую температуру.
- Неправильно подбираем мощность светильников, следствием чего являются низкая освещенность торгового зала.
Только грамотный подход к освещению всего торгового зала может создать нужную атмосферу для покупателей и сотрудников. Делать упор на какие-то отдельные участки не имеет смысла, потому что каждая зона в магазине имеет свои особенности освещения.
Если вам сложно заниматься этим вопросом самостоятельно, то можно обратиться за помощью к специалистам которые сделают расчет за вас. Они воспроизведут интерьер вашего магазина во всех деталях и правильно расставят все осветительные приборы, не пропустив ни одной зоны.
Сейчас многие владельцы бизнеса используют светодиодные светильники для торгового зала, которые не только позволяет экономить на потреблении электроэнергии, но и обеспечивают качественный свет, приближенный к естественному.